Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

    5 лет


Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 388
  • Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
    русский
    Уровень образования:
    Дошкольное образование
    Описание:

    Основная ообразовательная программа дошкольного образования МКДОУ д\с № 388 (далее Программа) разработана в соответствии с «Международной конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в строгом соответствии с действующими СанПиН для детских садов.
    Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа разработана с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
    Содержание работы с детьми по коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников строится на основе программ:
    1. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи – седьмой год жизни» под редакцией Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
    2. «Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи пяти, шести лет» под редакцией Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
    Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и образования детей (далее – образовательные области): социальнокоммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию. Содержание указанных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в следующих специфических для дошкольного возраста видах деятельности:
    - игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
    - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
    - трудовая (в помещении и на улице);
    - конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
    - изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
    - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
    - двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
    ДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 08.10.2012г, № 7807, серия 54ЛО1 № 0000191. государственную аккредитацию наш детский сад прошел 18.05. 2008 года.
    Детский сад расположен в Калининском районе города Новосибирска на улице Макаренко, 8 – первый корпус, на улице Макаренко 17/1 – второй корпус, остановка транспорта «Магазин Юбилейный». Первый корпус детского сада был открыт в октябре 1968 г., второй корпус присоединился к МКДОУ д/с № 388 в мае 2018.
    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет; средний возраст – от 4 до5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
    Цель Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
    Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
    Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
    – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
    – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
    – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
    – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
    – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
    – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
    В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
    Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
    Структура основной образовательной программы
    ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел (презентация ООП ДО). Каждый из основных разделов включает обязательную часть (это программа «От рождения до школы») и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы.
    I. Целевой раздел.
    Пояснительная записка. В пояснительной записке раскрываются:
    • цели и задачи реализации ООП ДО;
    • принципы и подходы к формированию ООП ДО;
    • значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики
    Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОУ
    Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит принципы, по которым формируется ООП.
    В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, климатические особенности и др.
    В части, формируемой участниками образовательных отношений представлены:
    - Цели и задачи реализации Программы по физическому развитию дошкольников МКДОУ д/с № 388
    - Цели и задачи реализации Программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников МКДОУ д/с № 388
    - Значимые для реализации вариативных Программ характеристики физического и музыкального развития детей
    Планируемые результаты освоения ООП ДО.
    Эта часть ООП ДО представлена целевыми ориентирами и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений

    II. Содержательный раздел
    Данный раздел включает в себя:
    - Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.
    Описание дано с учётом Примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнено материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений.
    - Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО (в обязательной части и вариативной части). Расписаны с учётом возраста детей, индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
    - Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. В ДОУ в совместной и самостоятельной деятельности с детьми используются следующие виды культурных практик: игра, общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, познание окружающего мира, труд, чтение художественной литературы, приобщение к искусству и творчеству, здоровьесбережение, нормы поведения в обществе.
    - Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития речи детей.
    - Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с возрастом детей.
    - Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
    - Представлено описание традиций, сложившихся в ДОУ.

    III. Организационный раздел
    Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены:
    - Материально-техническое обеспечение программы.
    - Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания и обучения.
    - Режим дня.
    - Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (культурно-досуговая деятельность).
    - Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

  • Программа (PDF; 2.15 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 388 для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР и ФФНР)
  • Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Уровень образования:
    Дошкольное образование
    Описание:

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР и ФФНР) МКДОУ д/с № 388 предназначена для работы с детьми от 4-х до 7-ми лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). «Программа» обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

  • Программа (PDF; 633.02 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 388 для детей ЗПР
  • Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Уровень образования:
    Дошкольное образование
  • Программа (PDF; 1.28 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа для групп комбинированной направленности для часто болеющих детей
  • Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Уровень образования:
    Дошкольное образование
    Описание:

    Данная программа составлена для организации образовательного процесса часто болеющих детей.
    В соответствии с тревожной ситуацией увеличения количества часто болеющих детей (ЧБД) в списочном составе МКДОУ д/с № 388 возникла необходимость разработки специальной подпрограммы для этого контингента детей.
    Для комплектования групп ЧБД проводится предварительное комплексное тестирование физической подготовленности. Для определения состояния здоровья и физического развития проводится анализ медицинских карт. В результате - создаётся антропометрический профиль, а также профиль физической подготовленности детей, что позволяет осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к дошкольникам с различным состоянием здоровья, физического развития и физической подготовленности.
    При составлении программы учитывались новые данные современных технологий и научных исследований, посвящённых физическому воспитанию и развитию часто болеющих детей в соответствии с нормативно-правовыми документами:
    - Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
    - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
    - Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014;
    - Письмом Минобразования России «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16.01.2002 № 03-51ин/23-03
    - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
    - Уставом МКДОУ д/с № 388
    Основная цель работы в группе комбинированной направленности для часто болеющих детей - осуществление ранней полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с ослабленным физическим здоровьем в среду нормально развивающихся сверстников.

  • Программа (PDF; 1.31 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников МКДОУ д/с № 388 «Маленький гражданин»
  • Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Уровень образования:
    Дошкольное образование
    Описание:

    Программа «Маленький гражданин» предназначена для организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Программа разработана в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и соответствует ФГОС ДО.
    Цель программы: Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к родине, к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

  • Программа (PDF; 1.08 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Программа МКДОУ д/с № 388 по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Здоровячок»
  • Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Уровень образования:
    Дошкольное образование
    Описание:

    В связи с актуальной проблемой оздоровления детей в нашем ДОУ разработана программа по валеологии для детей дошкольного возраста. Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья и безопасности.
    Цель программы: сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья; выработка разумного отношения к нему.

  • Программа (PDF; 848.73 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 388
  • Нормативный срок обучения:
    для детей с 1,5 до 7 лет
    Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
    русский
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 388
  • Программа (PDF; 2.15 Мб)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин
Рабочая программа учителя - логопеда (средняя группа)
  • Содержание рабочей программы учителя-логопеда, направлено на:
    1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
    2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
    Программа учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
    − При описании коррекционной работы в рабочей программе учителя-логопеда раскрываются специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития, модель организации коррекционно-развивающей работы (в том числе взаимодействие с воспитателями и др. специалистами).

Рабочая программа учителя - логопеда (старшая группа)
  • Содержание рабочей программы учителя-логопеда, направлено на:
    1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
    2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
    Программа учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
    − При описании коррекционной работы в рабочей программе учителя-логопеда раскрываются специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития, модель организации коррекционно-развивающей работы (в том числе взаимодействие с воспитателями и др. специалистами).
    Описаны:
    − используемые формы планирования подгрупповых занятий;
    − модель календарного планирования подгрупповых занятий;
    − комплексное психолого- медико- педагогическое сопровождение воспитанников, подходы к разработке индивидуального образовательного маршрута.

Рабочая программа учителя - логопеда (подготовительная к школе группа)
  • Содержание рабочей программы учителя-логопеда, направлено на:
    1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
    2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
    Программа учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
    − При описании коррекционной работы в рабочей программе учителя-логопеда раскрываются специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития, модель организации коррекционно-развивающей работы (в том числе взаимодействие с воспитателями и др. специалистами).
    Описаны:
    − используемые формы планирования подгрупповых занятий;
    − модель календарного планирования подгрупповых занятий;
    − комплексное психолого- медико- педагогическое сопровождение воспитанников, подходы к разработке индивидуального образовательного маршрута.

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей МКДОУ д/с № 388 (ясельная - подготовительная группы)
  • Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами: Конституцией РФ, ст. 43,72, Конвенцией о правах ребенка. Законом № 273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049 – 13, Уставом ДОО, ФГОС ДО. Программа разработана в соответствии с ООП МКДОУ д/с № 388, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
    Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, с родителями воспитанников и педагогами и включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.
    Цель программы: содействие полноценному психическому и личностному развитию детей, оказание психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение эмоционального благополучия и психологически комфортного пребывания детей в детском саду.

Программа музыкального руководителя МКДОУ д/с № 388 по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников «Веселые нотки» (Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений) (ясельная - подготовительная группы)
  • Программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников «Веселые нотки» (далее Программа) раскрывает практические подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в художественно-эстетической образовательной области по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах, как традиционных, так и нетрадиционных. Программа разработана на основе авторской программы Меркуловой Л.Р. «Оркестр в детском саду. Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование» и является частью ООП МКДОУ д/с № 388, формируемой участниками образовательных отношений. Цель Программы –совершенствование и развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах.

    Игра на музыкальных инструментах способствует становлению и развитию таких интегративных качеств детей как эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, владеющий средствами общения со взрослыми и сверстниками, способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способен решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющий первичные представления об элементарной музыкальной грамоте, овладевший необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.

Программа по физическому развитию дошкольников МКДОУ д/с №388 (Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений) (младшая - подготовительная группы)
  • Программа по физическому развитию дошкольников МКДОУ д/с № 388 (далее - Программа), разработана с учетом парциальных программ Глазыриной Л.Д. «Физическая культура дошкольникам» и Волошиной Л.Н. «Играйте на здоровье». Программа представляет собой систему, позволяющую научить дошкольника свободно владеть мячом, передвигаться с ним по площадке в различных направлениях, развитие скоростных качеств, преодоление контакта с противником и создание условий для завершающего броска по кольцу.
    Цель программы - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развитие потребности в активной двигательной деятельности, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и упражнениях.

Рабочая программа инструктора по физической культуре МКДОУ д/с №388 (Младшая-подготовительная группы)
рабочая программа воспитателя для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (старший дошкольный возраст)

Календарный учебный график

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
291 (2018 - 2019 учебный год)
  • Общая численность обучающихся:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований федерального бюджета:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет бюджета субъектов РФ:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет местных бюджетов:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
ООП - 417 АОП для детей с ТНР-123 (2019 - 2020 учебный год)
  • Общая численность обучающихся:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований федерального бюджета:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет бюджета субъектов РФ:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет местных бюджетов:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
ООП - 417 АООП для детей с ТНР - 120 АООП для детей с ЗПР - 3 (2020 - 2021 учебный год)
  • Общая численность обучающихся:
    540 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований федерального бюджета:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет бюджета субъектов РФ:
    540 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет местных бюджетов:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Иные документы