Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объектаАдрес объектаОписание объектаПлощадь в м2ДокументФотоальбом
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 388Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Макаренко, 8Назначение объекта: Здание (детский сад), назначение: нежилое
 
1790Файл (PDF; 1Мб)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №388Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Макаренко, 8Назначение объекта: Назначение объекта: Земельный участок. Категория земли: земли населенных пунктов - для эксплуатации здания детского сада и склада.
 
10283Файл (PDF; 2Мб)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 388Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Макаренко, 8Назначение объекта: Назначение объекта: Здание (склад), назначение: нежилое
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Дети не имеют доступа в здание.
151Файл (PDF; 1Мб)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 388Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Макаренко, 17/1Назначение объекта: Здание (детский сад), назначение: нежилое
 
3261Файл (PDF; 923Кб)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №388Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Макаренко, 17/1Назначение объекта: Назначение объекта: Земельный участок. Категория земли: земли населенных пунктов - для эксплуатации здания детского сада и склада.
 
10073Файл (PDF; 798Кб)
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)АдресОписаниеФотоальбом
Спортивный залул. Макаренко 8Площадь: 50м2
 
Спортивная площадка (на улице)ул.Макаренко 8Площадь: 55м2
 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
4 логопедических кабинета
Кабинеты учителей-логопедов оборудованы для детей с ОВЗ и состоят из нескольких зон: Зона консультативной работы. Зона организационно-планирующей деятельности: помогает эффективно организовать профессиональную деятельность. Зона диагностики и коррекционной работы: Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных и физических особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей. Зона коррекции звукопроизношения: оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Музыкальный зал (Корпус 1)
Музыкальный зал, площадью 75 кв.м, оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса с детьми с ОВЗ есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги. Зал просторный, светлый и красиво убран, особенно во время проведения праздничных утренников. Стены окрашены в приятные пастельные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах, светильники . Большое внимание уделяется оформлению центральной стены. Для пианино выбрано такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, мог видеть всех детей. Дети рассаживаются слева от руководителя в 2-3 ряда, чтобы можно было слышать каждого и всех вместе.
21 групповое помещение
В групповых помещениях создаются условия для общения и совместной деятельности детей с ОВЗ как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На прилегающих территориях также выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно- исследовательской деятельности детей. Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры детского сада, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. В ДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают: • уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения (для театрализованных игр); • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр; • выставка (детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголок для игр с водой и песком; • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). Предметно-пространственная среда учреждения должна обеспечивать условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей. Для этого в групповых и других помещениях ДОУ достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – прыжков, лазания, и др. В учреждении есть оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности. Достаточно материалов и пособий для развития мелкой моторики. Предметно-пространственная среда в ДОУ должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников, также должна обеспечивать условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители. Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения учреждения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
НазваниеФайл
Положение об организации питания в МКДОУ д/с № 388Файл (PDF; 495Кб)
Договор о сотрудничестве и оказании медицинской помощи обучающимся, воспитанникам муниципальных образовательных учреждений и график работы врача педиатра в МКДОУ д\с №388Файл (PDF; 3Мб)
Лицензия на осуществление медицинской деятельностиФайл (PDF; 2Мб)
Лицензия на осуществление медицинской деятельности ГБУЗ НСО "ГП № 29"Файл (PDF; 1Мб)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. 21 телевизор в группах для использования в образовательных целях с флеш-носителями, не подключенных к сети ТВ вещания, 22 ноутбука, 8 компьютеров, 2 проектора с мультимедийными экранами, интерактивная доска с проектором, ноутбуком и программным обеспечением, музыкальный центр, магнитофоны в группах, переплетчик - 2 шт., ламинатор - 3 шт., ксероксы – 3 шт., принтеры - 20 шт., МФУ - 4 шт., факс, сканер, мультстудия. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Ростелеком".
 

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется
НазваниеФайл
Паспорт доступностиФайл (PDF; 2Мб)
План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению доступности образования для детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ д/с № 388на 2015-2020 уч.г.Файл (PDF; 390Кб)
Паспорт дорожной безопасности МКДОУ д/с № 388Файл (PDF; 1Мб)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
НазваниеСсылкаПриспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Ранее развитие детейhttp://www.razumniki.ru/ 
Сайт посвящен детям, их родителям, учителям и воспитателямhttp://kidportal.ru/ 
Все загадки с ответамиhttp://www.vsezagadki.ru/ 
Сайт сказокhttp://webskazki.com/ 
Детский портал «Солнышко»https://solnet.ee/ 
Сказочный мирhttp://www.skazochnyj-mir.narod.ru/ 
Небольшой ресурс для детей: песни для детей, детские книгиhttp://mkids.narod.ru/pes1.htm 
Академия родителейhttp://akademroditel.ru/ 
До и после трехhttp://azps.ru/baby/index.html 
Лукошко сказокhttp://lukoshko.net/ 
СТРАНА МАСТЕРОВ. Творчество для детей и взрослыхhttp://stranamasterov.ru/technics 
СКАЗОЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ХОБОБО. Крупнейший в русскоязычном Интернете проект, где можно найти сказки всех народов мира, посмотреть мультфильмы и диафильмы, послушать аудиосказки, узнать о мифах и легендах древнего мира. Кроме этого, здесь вы найдете богатую коллекцию детских сказок, написанных всемирно известными писателями, такими как Шарль Перро, Астрид Линдгрен, Ганса Христана Андерсена, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Николаевича Толстого и других авторов.http://www.hobobo.ru/ 
ДЕТСКИЕ УРОКИ На сайте можно найти методики развития, обучающие занятия, развивающие игры, идеи для детского творчества и рукоделияhttp://www.babylessons.ru/ 
"РАДОСТЬ МОЯ". Детский семейный образовательный телеканал предлагает зрителям культурно-просветительские, образовательные и детские программы собственного производства. На этом канале каждый член семьи найдёт для себя что-то полезноеhttp://radostmoya.ru/ 
Издательский дом "ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА"http://dovosp.ru/ 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
НазваниеСсылка
Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttp://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент