Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • дошкольное образование;

Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
5 лет

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 388
Уровень образования: Дошкольное образование
Основная ообразовательная программа дошкольного образования МКДОУ д\с № 388 (далее Программа) разработана в соответствии с «Международной конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в строгом соответствии с действующими СанПиН для детских садов. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа разработана с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Содержание работы с детьми по коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников строится на основе программ: 1. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи – седьмой год жизни» под редакцией Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. 2. «Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи пяти, шести лет» под редакцией Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и образования детей (далее – образовательные области): социальнокоммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию. Содержание указанных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в следующих специфических для дошкольного возраста видах деятельности: - игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); - трудовая (в помещении и на улице); - конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - изобразительная (рисования, лепки, аппликации); - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка. ДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 08.10.2012г, № 7807, серия 54ЛО1 № 0000191. государственную аккредитацию наш детский сад прошел 18.05. 2008 года. Детский сад расположен в Калининском районе города Новосибирска на улице Макаренко, 8 – первый корпус, на улице Макаренко 17/1 – второй корпус, остановка транспорта «Магазин Юбилейный». Первый корпус детского сада был открыт в октябре 1968 г., второй корпус присоединился к МКДОУ д/с № 388 в мае 2018. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет; средний возраст – от 4 до5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет. Цель Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Структура основной образовательной программы ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел (презентация ООП ДО). Каждый из основных разделов включает обязательную часть (это программа «От рождения до школы») и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. I. Целевой раздел. Пояснительная записка. В пояснительной записке раскрываются: • цели и задачи реализации ООП ДО; • принципы и подходы к формированию ООП ДО; • значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОУ Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит принципы, по которым формируется ООП. В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, климатические особенности и др. В части, формируемой участниками образовательных отношений представлены: - Цели и задачи реализации Программы по физическому развитию дошкольников МКДОУ д/с № 388 - Цели и задачи реализации Программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников МКДОУ д/с № 388 - Значимые для реализации вариативных Программ характеристики физического и музыкального развития детей Планируемые результаты освоения ООП ДО. Эта часть ООП ДО представлена целевыми ориентирами и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений II. Содержательный раздел Данный раздел включает в себя: - Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. Описание дано с учётом Примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнено материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений. - Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО (в обязательной части и вариативной части). Расписаны с учётом возраста детей, индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. - Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. В ДОУ в совместной и самостоятельной деятельности с детьми используются следующие виды культурных практик: игра, общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, познание окружающего мира, труд, чтение художественной литературы, приобщение к искусству и творчеству, здоровьесбережение, нормы поведения в обществе. - Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития речи детей. - Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с возрастом детей. - Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников - Представлено описание традиций, сложившихся в ДОУ. III. Организационный раздел Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены: - Материально-техническое обеспечение программы. - Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания и обучения. - Режим дня. - Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (культурно-досуговая деятельность). - Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Программа; (PDF; 2Мб)

 

 

 
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 388 для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР и ФФНР)
Уровень образования: Дошкольное образование
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР и ФФНР) МКДОУ д/с № 388 предназначена для работы с детьми от 4-х до 7-ми лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). «Программа» обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Программа; (PDF; 633Кб)

 

 

 
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 388 для детей ЗПР
Уровень образования: Дошкольное образование
Программа; (PDF; 1Мб)

 

 

 
Адаптированная образовательная программа для групп комбинированной направленности для часто болеющих детей
Уровень образования: Дошкольное образование
Данная программа составлена для организации образовательного процесса часто болеющих детей. В соответствии с тревожной ситуацией увеличения количества часто болеющих детей (ЧБД) в списочном составе МКДОУ д/с № 388 возникла необходимость разработки специальной подпрограммы для этого контингента детей. Для комплектования групп ЧБД проводится предварительное комплексное тестирование физической подготовленности. Для определения состояния здоровья и физического развития проводится анализ медицинских карт. В результате - создаётся антропометрический профиль, а также профиль физической подготовленности детей, что позволяет осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к дошкольникам с различным состоянием здоровья, физического развития и физической подготовленности. При составлении программы учитывались новые данные современных технологий и научных исследований, посвящённых физическому воспитанию и развитию часто болеющих детей в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; - Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014; - Письмом Минобразования России «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16.01.2002 № 03-51ин/23-03 - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; - Уставом МКДОУ д/с № 388 Основная цель работы в группе комбинированной направленности для часто болеющих детей - осуществление ранней полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с ослабленным физическим здоровьем в среду нормально развивающихся сверстников.
Программа; (PDF; 1Мб)

 

 

 
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников МКДОУ д/с № 388 «Маленький гражданин»
Уровень образования: Дошкольное образование
Программа «Маленький гражданин» предназначена для организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Программа разработана в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и соответствует ФГОС ДО. Цель программы: Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к родине, к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Программа; (PDF; 1Мб)

 

 

 
Программа МКДОУ д/с № 388 по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Здоровячок»
Уровень образования: Дошкольное образование
В связи с актуальной проблемой оздоровления детей в нашем ДОУ разработана программа по валеологии для детей дошкольного возраста. Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья и безопасности. Цель программы: сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья; выработка разумного отношения к нему.
Программа; (PDF; 849Кб)

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2017-2018План непосредственной образовательной деятельности МКДОУ д/с №388Файл (PDF; 447Кб)
2018-2019План непосредственной образовательной деятельности МКДОУ д/с №388Файл (PDF; 446Кб)
2019-2020План непосредственной образовательной деятельности МКДОУ д/с №388Файл (PDF; 373Кб)

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
Рабочая программа учителя - логопедастаршая группа Содержание рабочей программы учителя-логопеда, направлено на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Программа учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. − При описании коррекционной работы в рабочей программе учителя-логопеда раскрываются специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития, модель организации коррекционно-развивающей работы (в том числе взаимодействие с воспитателями и др. специалистами). Описаны: − используемые формы планирования подгрупповых занятий; − модель календарного планирования подгрупповых занятий; − комплексное психолого- медико- педагогическое сопровождение воспитанников, подходы к разработке индивидуального образовательного маршрута.Файл (PDF; 2Мб) 
Рабочая программа учителя - логопедаподготовительная к школе группаСодержание рабочей программы учителя-логопеда, направлено на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Программа учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. − При описании коррекционной работы в рабочей программе учителя-логопеда раскрываются специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития, модель организации коррекционно-развивающей работы (в том числе взаимодействие с воспитателями и др. специалистами). Описаны: − используемые формы планирования подгрупповых занятий; − модель календарного планирования подгрупповых занятий; − комплексное психолого- медико- педагогическое сопровождение воспитанников, подходы к разработке индивидуального образовательного маршрута.Файл (PDF; 3Мб) 
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей МКДОУ д/с № 388ясельная - подготовительная группыРабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами: Конституцией РФ, ст. 43,72, Конвенцией о правах ребенка. Законом № 273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049 – 13, Уставом ДОО, ФГОС ДО. Программа разработана в соответствии с ООП МКДОУ д/с № 388, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, с родителями воспитанников и педагогами и включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ. Цель программы: содействие полноценному психическому и личностному развитию детей, оказание психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение эмоционального благополучия и психологически комфортного пребывания детей в детском саду. Файл (PDF; 1Мб) 
Программа музыкального руководителя МКДОУ д/с № 388 по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников «Веселые нотки» (Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений)ясельная - подготовительная группыПрограмма «Веселые нотки» по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, определяет содержание и организацию музыкальной образовательной деятельности детей от 2 до 7 лет, материал программы распределяется по возрастным дошкольным группам и видам музыкальной деятельности. В процессе различных видов деятельности Программа предусматривает развитие у детей музыкально-ритмических движений, музыкального слуха, танцевальных навыков, игры на детских музыкальных инструментах, а также творческих способностей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа основывается на парциальной программе музыкального воспитания «Ладушки», авторов И.Новоскольцевой и И.Каплуновой. Цель Программы - создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации двигательной активности у дошкольников через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельности. Файл (PDF; 1Мб) 
Программа по физическому развитию дошкольников МКДОУ д/с №388 (Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений)младшая - подготовительная группыПрограмма по физическому развитию дошкольников МКДОУ д/с № 388 (далее - Программа), разработана с учетом парциальных программ Глазыриной Л.Д. «Физическая культура дошкольникам» и Волошиной Л.Н. «Играйте на здоровье». Программа представляет собой систему, позволяющую научить дошкольника свободно владеть мячом, передвигаться с ним по площадке в различных направлениях, развитие скоростных качеств, преодоление контакта с противником и создание условий для завершающего броска по кольцу. Цель программы - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развитие потребности в активной двигательной деятельности, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и упражнениях. Файл (PDF; 920Кб) 
Рабочая программа инструктора по физической культуре МКДОУ д/с №3 88Младшая-подготовительная группы Файл (PDF; 764Кб) 
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста 5-7 летстаршая-подготовительная группы Файл (PDF; 2Мб) 
Рабочая программа воспитателя комбинированной группы №6 для детей с ТНР 6-7 лет подготовительная группа Файл (PDF; 2Мб) 

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2017-2018Календарный учебный график МКДОУ д/с №388Файл (PDF; 265Кб)
2018-2019Календарный учебный график МКДОУ д/с №388Файл (PDF; 1Мб)
2019-2020Календарный учебный график МКДОУ д/с №388Файл (PDF; 315Кб)

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Приказ об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС в Учреждении Файл (PDF; 24Кб) 
Приказ об утверждении состава рабочей группы по введению ФГОС ДО в МКДОУ д\с № 388 Файл (PDF; 38Кб) 
План мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МКДОУ д/с № 388 Файл (PDF; 59Кб) 
Мероприятия, проведенные в ДОУ по внедреннию ФГОС в МКДОУ д/с № 388 Файл (PDF; 277Кб) 
Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС Файл (PDF; 150Кб) 
Положение о рабочей группе по организации применения профессионального стандарта "Педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" в МКДОУ д/с №388  Файл (PDF; 2Мб) 
План работы по профилактике ДДТТ на 2019-2020 учебный год МКДОУ д/с № 388 Файл (PDF; 317Кб) 
План работы по предупреждению детского травматизма на 2019-2020 учебный год Файл (PDF; 360Кб) 
План по организации применения профессиональных стандартов на период до 2020 года МКДОУ д/с № 388 Файл (PDF; 242Кб) 
План график проведения ВСОКО МКДОУ д/с № 388 на 2019-2020 учебный год Файл (PDF; 151Кб) 
Программа развития на 2019-2024 годы Файл (PDF; 665Кб) 

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2018-20192910000
2019-2020ООП - 416 АОП для детей с ТНР-1240000

Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2018-2019
Дошкольное образование: 291
   Ясельная группа: 26
   Младшая группа: 75
   Средняя группа: 58
   Старшая группа: 57
   Подготовительная группа: 75
Всего: 291
2019-2020
Дошкольное образование: 540
   Ясельная группа: 100
   Младшая группа: 175
   Средняя группа: 100
   Старшая группа: 80
   Подготовительная группа: 85
Всего: 540

Языки, на которых осуществляется образование
Русский
НазваниеФайл
Положение о языке обучения в МКДОУ д/с № 388Файл (PDF; 203Кб)



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент